Бархатная бензопила

В конце января состоялась премьера сатирического хоррор-фильма Дэна Гилроя «Бархатная бензопила», а уже с 1 февраля он доступен на американской платформе Netflix. Сюжет фильма рассказывает о мире искусства и, близком к нему в веке, мире богемы. С точки зрения костюмов, кинокартина Гилроя действительно является отснятым «глянцевым журналом».

Здесь и роковые бизнес-вумен в влиятельные коллекционеры и критики в костюмах от Paul Smith и стрит-арт художники, одетые в стиле Канье Уэста. Уверены, вы узнаете многие наряды, подобранные стилистами Айзис Массенден и Триш Саммервиллдля актеров фильма.

Искусство не продается. Впрочем, его можно купить за деньги. Кажется, по такому закону живут роковые дамы владельцы галерей в фильме «Бархатная бензопила». И наверное, костюмы героев идеально дополняют их образы, помогают наиболее целостно рассказать об их характерах.

Например, одежда арт-критика Морфа Вандевальта, которого сыграл известный ненавистник общества потребления, Джейк Джилленхол, подчеркивает «скрупулезность», придирчивость героя. Он носит идеально выглаженные костюмы классических оттенков (темно-синий, черный) и разбавляет минимализм эксцентричными аккордами вроде яркого платка в кармане пиджака и очков. Такой классический английский стиль Морфа стилистам удалось воссоздать именно за счет костюмов. А очки, в которых критик внимательно рассматривает замысловатую сферу, принадлежат бренду Dolabany Eyewear.


Владелица галереи Haze, в которой начинается действие фильма, Родора (Рене Руссо), является олицетворением расчетливости, коварства. И, хотя образ влиятельной женщины у Гилроя несколько утрирован, стиль Родоры можно назвать «сдержанно-роковым». Она носит приталенные пиджаки в стиле Dsquared2; сочетает классическую блузку и юбку с узнаваемым леопардовым принтом от Dolce&Gabbana.

И вообще, не сложно заметить пристрастие владелицы Haze к анималистическим принтам: уже в первые минуты фильма она предстает в утонченном леопардовом платье. Из аксессуаров можно выделить золотистое цепочное колье, напоминающее Burberry.


Наверное, одним из самых роковых образов в «Бархатной бензопиле» стал образ помощницы Родоры — Джозефины, которую сыграла Зэйв Эштон. Кажется, к данной героини приемлемо сказать: «Дьявол носит Prada». Вот только не совсем Prada, а Off-White.

На открытии выставки Диза Джозефина появляется в кружевном платье-комбинации в полоску и рубашке той же расцветки. Стоит сказать, что это один из самых ярких образов в фильме. Он, определенно, «попал в цель». Героиня также носит эксцентричные блейзеры с пайетками в сочетании со спортивными лосинами, бомберы в стиле Stella McCartney и свитера с вырезами на локтях (кстати, такой свитер приглянулся даже придирчивому Морфу).


«Бархатная бензопила», наверное, стал бы отличной-рекламой. Даже самые жуткие сцены у Гилроя выглядят, как бы цинично это не прозвучало, стильно. Так, Джозефина в конце истории «впитывает» себя подлинное уличное искусство, скидывая изящный розовый тренч. Красота, действительно, страшная сила.

Арт-мир, созданный Дэном Гилроем в «Бархатной бензопиле» — сатирическое отображение реальности, где бренды стали неотъемлемой частью жителя мегаполиса, а искусство — отличным источником дохода. Впрочем, отрицать, что фильм режиссера вышел действительно пожалуй, бессмысленно.

Текст: Полина Свертилова