Романовы: что носят герои нового сериала Мэттью Вайнера

Осенью на стриминговом сервисе Amazon Prime состоялась премьера сериала-антологии «Романовы» (The Romanoffs). Сериал рассказывает 8 историй о людях, которые являются (или считают себя) наследниками царской семьи. Автором же идеи и большинства эпизодов выступил Мэттью Вайнер: человек, сделавший «Безумцев» для AMC и работавший над “Кланом Сопрано”. И если вы смотрели “Безумцев”, то знаете наверняка, что одежда героев точно не подведёт.

Мэттью Вайнер достаточно сильно выделяется из большинства современных шоу-раннеров. Он имеет очень специфический стиль, порой весьма интересно флиртует с большой литературой при написании сценариев, да и с поп-культурой обращается также ловко. “Безумцев” можно смело показывать детям, чтобы рассказать про «шестидесятые»: Вайнер задал новую планку исторической скурпулёзности, и пока никому не удалось даже рядом с ней постоять. И естественно, что контролировал он не только сюжеты и диалоги с отсылками. Также бережно обладатель немыслимого количества Эмми и Золотых глобусов относится и к одежде персонажей, что не может не радовать. Если вы видите Дона Дрейпера в гавайской рубашке в последних сезонах «Безумцев», то значит именно в это время гавайская рубашка вошла в моду. И не годом раньше.

Над одеждой вместе с Вайнером обычно работает Джени Брайант. Вместе они сделали 91 эпизод «Безумцев» (над пилотом работал Джон Данн, что, кстати, сразу заметно), а также Брайант помогает с новыми “Романовыми”. Последнее время Брайант тяготеет с историческим сериалам и фильмам: она выбирала желтый дождевик для Джорджи в новой версии «Оно» и исследовала вдоль и поперек наследие Голливуда 30-ых для «Последнего магната» по незаконченному роману Фицджеральда. Сериал, к сожалению, закрыли, но даже по вышедшим сериям можно заметить, как отлично Брайант чувствует моду прошлого времени и как точно подбирает одежду актёрам.

Мэттью Вайнера обычно принято ругать за то, что он может рассказывать только о состоятельном среднем классе. Мол, это скучно, никому не интересно, да и спустя такое большое количество эпизодов он так или иначе начинает повторяться. Но с точки зрения дизайна костюмов — это огромный плюс. Вайнер прекрасно чувствует эту прослойку и отлично знает: что, как и почему его герои надевают. И никогда не ошибается.

«Романовы» рассказывают 8 историй о разных семьях, которые так или иначе связаны с Царской семьей. Они живут в разных странах: Франция, США,  страны Прибалтики. Вайнер пригласил сниматься в сериал десяток именитых актеров: Изабель Юппер, Кристиниа Хендрикс, Ноа Уайли. Аарон Экхарт, например, играет племянника Аннушки, прямой наследницы царской семьи, которая живет в огромных парижских апартаментах и хранит у себя на полке одно из яиц Фаберже. Экхарт, как и подобает американцу, перебравшемуся в Париж, носит достаточно скромную, но элегантную одежду: узкие джинсы, кожаная куртка, пиджаки и шарфы, завязанные простым «парижским» узлом.

К концу серии герой Экхарта отращивает огромную бороду, что делает его неотличимым от настоящего царя (и весь этот твист в финале серии явно имеет историческую подоплёку), и переодевается в отличный пиджак темно-зеленого цвета. Его девушка — француженка — носит простые и легкие сарафаны, как те, что делает молодой французский бренд Rouje, узкие черные джинсы и высокие ботинки и кожаные куртки в стиле Эди Слимана.

В парижских апартаментах Аннушки — винтажная посуда и мебель, ни одной лишней детали, которые бы дали усомниться в происхождении героини.

Сама Аннушка (Марта Келлер) носит строгие брючные костюмы, шерстяные пиджаки, шелковые халаты и всегда большое количество украшений: колье, жемчуг, кольца. С первого взгляда понятно, что все не просто так: костюмы Аннушки очень похожи на то, что выпускает Chanel, а украшения — на Cartier. В третьей серии как будто случайно и незаметно в кадре появляется стул Филиппа Старка Louis Ghost, которому на самом деле не место в его локации — старинном прибалтийском отеле. Вайнер — мастер не только одежды, он также скурпулёзно относится и к интерьерам и локациям в целом.

Порой персонажи выглядят так, будто сошли со страниц лукбуков. Ноа Уайли, играющий одного из некровых родственников Романовых, в эпизоде на круизном лайнере отчетливо напоминает фотосессии SUITSUPPLY, а позже на приёме Герцога — Brooks Brothers. И самое интересно, что будь персонаж Уайли реальным — он оделся бы именно так по этому случаю.

“Романовы” — пусть и не самый идеальный сериал в плане драматургии, но это прекрасная иллюстрация к тому, как в реальной жизни одевались люди. Он изумительно точен и очень любопытен в мелочах: боди Agent Provocateur на Джанет Монтгомери, вязанные галстуки Кори Столлса — все это не просто красиво смотрится на экране, это хочется сразу же купить после эпизода. И если «Безумцы» идеально иллюстрировали вторую половину прошлого века, то “Романовы” отвечают за начало 21-ого. И прекрасно с этим справляются.

Текст: Андрей Чапыгин

10.12.2018