Сколько власти у стилистов?

Списки самых стильных людей выходят практически регулярно: недельные, полугодовые, годовые, разборы отдельных знаменитостей и их известных образов. Но кто на самом деле стоит за этим?
Мы попытались разобраться, кто ответственен за практически любые публичные появления звезд, и в чем именно заключается их работа.

Мода на услуги стилистов для звёзд началась не так давно. Например, ещё Джейн Биркин одевалась сама, да и вообще большинство известных людей прошлого века справлялись самостоятельно. Сложно представить, Кэри Гранта, порой возвращавшего своим портным рубашки с просьбой изменить ширину воротничков на пару миллиметров, который обращается к кому-то за подобными услугами.Но еще сложнее представить, чтобы стилист руководил всей карьерой Кэри Гранта.

К 2018 году Рианна успела выпустить коллекцию белья Savage x Fenty для разных типов фигуры, сделала несколько очень успешных коллабораций с Puma и запустила линию косметики. Определённо чувствуется вес певицы в модной индустрии: ее мнение авторитетно, к нему прислушиваются, и оно приносит очень много денег. Но при всем этом музыкальная карьера Рианны достаточно стабильна: она регулярно выпускает альбомы, синглы обычно попадают на неплохие места в чарты Billboard. Она успешный и популярный артист, но ее музыкальный успех остаётся на том же уровне, что и 5 лет назад. Так почему появился такой интерес к Рианне в последнее время? Всё дело в Мэле Оттенберге, фэшн-директоре берлинского 032с. Именно он ответственен за любые появления Рианны на людях: от похода в магазин с подругами до появления на красной ковровой дорожке. Они начали работать в 2011 году с концертного тура артистки, а потом Мэл плавно перекочевал в личные стилисты Рианны. Начав с малого, именно он добыл ей все коллаборации, возможность выпуска коллекции белья и такой большой вес в мире моды.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

4 years ago today?! Good one… 💎🔥 @badgalriri @adamselman #melottenberg ⭐️

Публикация от Mel Ottenberg (@melzy917)

Примерно тоже самое произошло с Канье Вестом. Канье всегда был большим любителем моды, ни раз признавался в любви к Ральфу Лорену и менял собственный стиль практически также часто как Боуи (хоть и не так кардинально). Но в большую моду он попал через выпуск его собственной коллекции, а до этого подготовил почву совместными с Nike кроссовками. Над визуальной частью всего, что выходит с именем Канье, трудится огромное количество людей, но самым главным одно время был Вирджил Абло, которого теперь уже не нужно представлять. Вирджил стал креативным директором вестовского рекламного агентства DONDA, которое и занимается всем визуалом. Первым проектом Абло был совместный с Jay-Z альбом Watch the Throne. Именно при работе Вирджила фильм Сruel Summer был показан в Каннах, агентство сотрудничало со Стивом МакКуином и Спайком Джонсом. И он же помогал работать над коллекциями Yeezy вместе с Салехи Бембури, который сейчас отвечает за кроссовки Versace.

Сложно сказать, насколько сильно повлиял Абло на роль Канье Веста в модной индустрии, но то, что Вест пытался два раза запустить без него коллекции одежды, и оба раза были достаточно провальны, а первая коллекция, спустя четыре года разработок, так и не увидела свет — говорит само за себя.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

I’ve always know him to be a step ahead

Публикация от @ virgilabloh

Иногда даже именитые дизайнеры нанимают стилистов. Так Арианна Филлипс создала одежду для обоих фильмов Тома Форда. Это ее нужно благодарить за идеально сидящие костюмы на Колине Фёрте и платья Эми Адамс. Также она придумала совместно с Mr.Porter всю одежду для всех фильмов Kingsman. Это и принесло огромную выручку интернет-магазину и стало одной из самых сильных сторон франшизы. Арианна работала с Мадонной и делала костюмы для фильма “МЫ. Верим в любовь”, за которые ее номинировали на Оскар. И это один из тех случаев, когда работа стилиста действительно выводит проект на новый уровень. Разве запомнили бы мы фильм, где говорят “оксфорды, но не броги”, но при этом носят мешковатые неглаженные брюки? Вряд ли.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Arianne Phillips (@ariannephillips)

Порой стилисты настолько удачно попадают в образ своего клиента, что становятся своего рода имиджмейкерами. Примерно это произошло с Конором Макгрегором, ирландским бойцом смешанных единоборств. И Макгрегор очень сильно выделяется на фоне других бойцов UFC именно своим дерзким стилем. Он один из немногих спортсменов попадает в списки самых стильных и даже их возглавляет. Ответственный за одежду бойца — Дэвид Огаст Хейл, король маскулинного стиля. В итоге у нас есть один из самых отвязных атлетов, который ходит в шубах Gucci, носит костюмы с “f*** you” мелким шрифтом в виде полоски и имеет контракт с Reebok. И это именно то, что помогает ему поддерживать свой образ (дерзкие выходки в шубе с красной змеей на спине запоминаются куда лучше) и постоянно быть на слуху. Дэвид Огаст Хейл сделал из обычного бойца настоящую звезду, и всё благодаря удачным нарядам.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от David August (@davidaugustclothing)

И это не единственные примеры, когда в руках стилистов оказывается власть и возможность изменять карьеры и общественное мнение. Так было с Кристен Стюарт, которая после «Сумерек» была не самой стильной актрисой и статей с разборами ее образов на красных дорожках никто толком и не писал. Но ее стилистом стал Карл Лагерфельд, который переодел ее в смелые короткие шорты, растянутые майки с рок группами и сменил ей прическу на короткие волосы. И эта перемена отвлекла внимание от прошлых ролей, а потом и карьера пошла на взлет: роли у Вуди Аллена и Оливье Ассаяса, и никаких упоминаний «Сумерек». Примерно тоже самое случилось и в Робертом Паттинсоном, который стал лицом Dior.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от CHANEL (@chanelofficial)


Почему же стилисты имеют такое огромное влияние на общественное мнение? Как так вышло, что Джона Хилл превратился звезду street style блогов? Он просто прогуливался в нарядах, похожих на то, в чем выходят за кофе. А потом Лоуренс Шлоссман, бренд-директор Grailed, написал в шутку о Хилле. И таким образом, Хилл стал fashion мемом. А потом все и правда поняли, что Джона немыслимо крутой, и вот теперь он не просто один из самых достойных современных актеров, но и вполне себе икона стиля. Во всяком случае СМИ уже давно так его называют. История Джоны Хилла очень показательна, потому что она, как по учебнику, расписывает, что может произойти с вами, если кто-то именитый из мира моды просто случайно упомянет вас. И вы действительно станете знаменитым, ну а потом это повлечет за собой очень даже приятные последствия. Из-за регулярных упоминаний можно заполучить контракт, как было с Лукой Саббатом. Почему он знаменит — огромный вопрос, но Канье Вест сделал из него звезду мирового масштаба, а первый раз заметили его в очереди за дропом Supreme. С тех пор он не исчезает из модной хроники.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Jonah Hill (@jonahhill)

Те возможности, которыми теперь обладают стилисты действительно впечатляют. Стать звездой или иконой достаточно просто: к возможным путям реализации добавился пункт “через стилиста”. Но как долго продержится статус и велика ли ответственность — большие вопросы. Но тем не менее нам повезло с эпохой — ведь еще никогда не было такого количества красивых героев.

Текст: Андрей Чапыгин

27.10.2018