Выставка “The Deceived: No more” Маши Казаковой

Во Всероссийском музее декоративного искусства с 15 июля идет выставка “The Deceived: No more” Маши Казаковой, основательницы марки JAHNKOY. Маша – талантливая художница, а ее коллекция, как и сама выставка — очень неординарный взгляд на связь культуры с настоящим и прошлым и еще один шаг в сторону продвижения национальных традиций.

“The Deceived: No more” — это не просто выставка. А еще и показ, в котором участвовали 90 человек, и перфоманс. Во дворе Музея играл фольклорный ансамбль «Комонь», выступали танцоры и артисты, а все пространство было украшено лентами, плакатами и флагами. Такое сложное представление – очень органичное продолжение самой коллекции: в ней спортивная одежда сочетается с национальным русским костюмом, а многие элементы исполнены ремесленными техниками, например, вышивкой и бисерным шитьем.

Весь этот парад культур — дело рук сибирячки Маши Казаковой, финалистки конкурса LVMH Prize, учившейся в нью-йоркской школе моды и дизайна Parsons, в московской «Британке» и лондонском Central Saint Martins. Место проведения “The Deceived: No more” выбрано совершенно не случайно: тот огромный опыт, через который прошла художница, ее длинный путь ей хотелось представить именно на Родине, и Музей идеально для этого подошел.

Сама коллекция — продолжение работы над футбольной формой «За Мир», которая разрабатывалась совместно с Buro 24/7 и Farfetch в рамках Fashion Forward Initiative и проекта “Messenjah: Work in progress”, объединяющего художников и ремесленников со всего мира. В этот раз к проекту присоединились PUMA, SWAROVSKI и CFDA. Вся одежда спортивная: баскетбольные майки, леггинсы, кроссовки, плиссированные юбки и спортивные костюмы. В качестве принтов выбраны различные рисунки и символы: можно найти мотивы северных народов, казахских и национальные орнаменты народов Коми.

Такая смесь различных культур имеет четкую цель, и это весьма наглядно демонстрирует перфоманс. Первые модели, появившиеся на показе, были полностью в черном — символе тоталитаризма. После них шел голубой цвет, а уже потом и другая, более разнообразная по цветовой гамме одежда. По этой же причине весь двор Музея увешан плакатами или транспарантами с надписями «Человек очнись Куда культуру потерял?», “REVIVE”, “GLOBAL”, “CULTURAL”, “HERITAGE”. Некоторые модели выходили с красными лентами «ВЫЗДОРАВЛИВАЙ» через плечо. По замыслу Маши Казаковой, все это должно иллюстрировать жизненный цикл культуры: от строгого авторитарного советского прошлого до свободного и открытого настоящего. Культуры, которая помнит и чтит свои корни и наследие, знает и ценит его и не теряет традиционное искусство.

Маша Казакова создала очень сильную коллекцию, добавив градуса отличным показом и выставкой. Это не просто одежда, это очень простое и понятное высказывание, и в честности и искренности художницы не приходится сомневаться. И даже если вы не попали на показ, то выставка будет идти до 27 июля, так что «Человек, не теряй культуру»!

Текст: Андрей Чапыгин