Георгий Кебурия: «Самое крутое чувство в мире — это когда я вижу людей в своей одежде и аксессуарах»

Георгий Кебурия — молодой грузинский дизайнер, ему всего лишь 28 лет. Но внимание всего модного мира приковано к нему и к его каждому показу. Мы внимательно изучили новую коллекцию FW 2018 и пообщались с ним лично, чтобы разобраться: в чем феномен бренда George Keburia?

По большому счету, мир узнал о нем благодаря солнцезащитным очкам. У модели нет специального названия, но вы сразу поймете, о чем речь: очки выглядят как глаза лисы, это очень узкая оправа, похожа на знаменитый «кошачий глаз». После их выпуска и невероятной популярности у street-style блогеров, очки начали продавать в Opening Ceremony, а сам Георгий стал настоящей звездой грузинского дизайна. Хотя свои первые коллекции дизайнер начал выпускать аж в 2010 году для Дома моды Materiel. Но только запустив три года назад свой собственный одноименный бренд, Георгий стал настоящим открытием для западной модной индустрии. Его очки носили и носят Рианна, Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, Кортни Кардашьян и многие другие. Но не боится ли он остаться в истории лишь как человек, придумавший эту оригинальную форму оправы? «Самое крутое чувство в мире — это когда я вижу людей в своей одежде и аксессуарах. Конечно, наши очки привлекли очень много внимания и немного затмили коллекцию прет-а-порте. Наверное, они пришлись очень вовремя и стали трендовыми в этом сезоне. Но я точно не боюсь остаться в истории моды как человек, придумавший их. Меня запомнят за многие другие творения».

На последней Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi Кебурия представил свою коллекцию FW 2018. В основном это очень нежные oversize платья и брючные костюмы, много широкой вертикальной полоски и яркого огромного принта polka dot. В коллекции сильно ощутим дух конца прошлого века, но в тоже время чувствуется и футуризм, как бы противоречиво это не звучало. За прошлое в коллекции отвечают пастельные оттенки и фасоны, но все вместе это выглядит как представления наших отцов о будущем. Самый яркий пример — это вариации платья с большим воротником, похожим на лист лотоса. Сами платья узкие, чуть выше середины бедра, выполнены в пастельных тонах, модели носят их с остроносыми сапогами чуть ниже колен и с ярким минималистичным макияжем (только широкие фиолетовые стрелки на все веко). Настоящие девушки из будущего!

Коллекция была представлена на открытом пространстве, а посмотреть ее могли все желающие, а не только блогеры, байеры и СМИ. Кебурия делает так не в первый раз, его показы это не только закрытые мероприятия: «Да, обычно на свои показы я приглашаю людей не из фэшн-индустрии, потому что я ценю их интерес к своему бренду и их мнение для меня важно. Я показывал свои коллекции на разных локациях: в закрытых залах, в арт-пространствах, на парковках и так далее. Для FW18 мы выбрали открытое место, потому что оно хорошо подходит к общей атмосфере всей коллекции. Там были разные посадочные места и отличная погода. Мне сказали, что гостям понравилось».

Все коллекции Кебурии отличаются долей легкомысленности и нежности, хотя на первый взгляд этого можно и не заметить. На предыдущем показе SS 2018 были представлены воздушные совершенно прозрачные платья цветочных расцветок, белые платья в горох с широкими юбками, брючные розовые костюмы. В тот раз обошлось без футуризма, но очевидно наследие Dior 80-ых: плечи-воланы, яркие цвета.

Сам Георгий создает впечатление довольно скромного человека. Он практически не дает интервью, застенчиво выходит поприветствовать гостей после показа. И его оценки будущего бренда и своего наследия тоже весьма приземленные: «Я не особо размышлял о том, что хочу оставить после себя. Надеюсь, что у меня еще много времени об этом подумать. Наверное, я стремлюсь к тому, чтобы мой бренд развивался больше в сторону масс-маркета, но при этом сохранял к себе интерес». Но в тоже время он разделяет убеждения в сознательном потреблении одежды: «Пытаясь угнаться за трендами, покупатели слишком часто закупаются и забывают о серьезных последствиях fast-fashion. Не нужно еженедельно забивать гардероб новыми вещами, которые ты вряд ли наденешь или наденешь один раз и выкинешь. Покупать меньше, выбирать лучше и бережно относиться к одежде критически важно, чтобы уменьшить количество отходов и способствовать развитию творчества в фэшн-индустрии».

Что же самое привлекательное в работе дизайнера для создателя одного из самых известных грузинских брендов одежды? «Встречать новых, креативных и интересных людей это неотъемлемая часть моей работы и мне это очень нравится, но самое привлекательное в дизайне для меня — одевать. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу кого-то в своих творениях, меня это очень мотивирует».

George Keburia – это бренд, идеально отражающий творческий вектор развития индустрии. Доля иронии, открытость миру и всему новому, эксперименты с формами и цветовой палитрой и во главе всего этого стоит очень молодой и прогрессивно мыслящий дизайнер будущего. Феномен Георгия Кебурии раскрыт?

Текст: Андрей Чапыгин
Фото: Ксения Сегина