Дела семейные: бренд NŌSE perfumes

Тимур Солодов и Даша Глухова – это больше, чем просто семейная пара. Это творческий тандем, в основе которого лежат вдохновение, нежность и любовь не только друг к другу, но и к общему делу – к парфюмерному бренду NŌSE perfumes.

С чего началось ваше увлечение парфюмерией? Ведь, насколько мне известно, ваша профессия изначально никак не была связана с ароматами.

Тимур: В детстве я даже не задумывался о парфюмерии, поскольку во времена моего взросления парфюм вокруг был довольно однообразным и скучным. В основном, это были едва заметные недорогие одеколоны на мужчинах и кричащие образы массового парфюмерного рынка на женщинах. Примерно в 20 лет я впервые услышал в тот момент только набирающую всемирную популярность нишевую парфюмерию. Тогда я отметил для себя, что парфюм может быть интересным и увидел в этом новый подход к индустрии в целом. И только спустя еще 10 лет я стал называть себя парфюмером. Это была, скорее, работа с самим собой, непростой период, когда понимаешь, что твоя нынешняя профессия совсем далека от того, что тебе близко. Спустя год всевозможных испытаний, в красивом испанском майском саду я стал собирать окружающие меня ароматы в теплый симпатичный ольфакторный пейзаж и почему-то решил изучить, как устроен рынок парфюмерии. Выяснилось, что помимо эфирных масел, в парфюмерии используются натуральные изоляты, абсолюты, конкреты, СО-2 экстракты, смолы, тинктуры, анфлераж, а магазинов, которые бы все это продавали, в России можно сказать нет. Более того, большинство производителей продают парфюмерные ингредиенты в исключительно большими объемами. Но выход был найден, я нашел магазин в Лондоне, который с 1978 года занимается поиском лучших материалов и продает их в доступном объеме. Параллельно я узнал о возможности покупать синтетические молекулы ведущих мировых гигантов Givaudan, IFF, Firmenich, составляющих сегодня основу парфюмерной промышленности. В общем, с появлением первых ингредиентов, я уже знал о необходимых технических пропорциях и начал экспериментировать. Это меня настолько увлекло, что я до сих пор не могу выдохнуть. Мне понравились слова Килиана Хеннесси, наследника всемирно известного дома и основателя парфюмерной марки by Kilian, в одном из интервью. Он сказал о том, что в музыке всего семь нот и сколько шедевров было написано. Представьте, что нас окружают десятки тысяч различных ароматов, поэтому парфюмерия — это бесконечное пространство для творчества.

Что вдохновило на создание самого первого аромата?

Тимур: Сейчас я каждый день делаю разные ароматы, постоянно экспериментирую и запоминаю нюансы. Специально езжу в разные страны в поисках новых материалов и производителей. Сегодня я работаю с более чем 500 различными ингредиентами и это как снежный ком — чем дальше, тем интереснее. Но если попытаться вспомнить первый бленд, в который я поверил — это был Awake, аромат, который прошел ряд преобразований к сегодняшнему моменту, но с самого начала он был очень интересным. Помню, я его придумал поздней летней дождливой ночью и он получился очень необычным, глубоким. Это сочетание синтетического мускуса, амбровых, кедровых и пихтовых аккордов.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться в процессе запуска бренда?

Тимур: Сложностей всегда очень много, но если глаза горят, то все они становятся если не малозначимыми, то полностью выполнимыми. Мне очень интересно создавать продукт, делать что-то, чего не было до меня. Парфюм — очень ответственная для создателя материя. Он живет вместе с кем-то, влияет на настроение, самооценку. Его нельзя внезапно снять и отложить. Парфюм живет минимум несколько часов, и для меня очень важно, чтобы это были лучшие несколько часов в жизни человека.

Даша: Сложности – это выбор баночек и выбор всего. Это когда ты — маленький бренд, а заказы на то, что именно мы хотим от 500 тысяч. Это постоянные инвестиции. Тимур не может остановиться на нескольких эссенциях, он постоянно пополняет свою библиотеку. У нас ещё длинный путь впереди.

Ваш клиент – какой он?

Тимур: Культурно и ольфакторно развитый человек. Я верю в самобытность русского взгляда на парфюмерию. С детства нас окружали ароматы, которые были полностью отличны от ароматов, окружавших французских парфюмеров. Мы выросли на самобытных, интересных запахах, которые отложились глубоко в сознании. Ароматы детства — часть нашего менталитета. И я верю, что именно это позволяет создавать мне совершенно новый подход к парфюмерии, новый взгляд. Поэтому и слоган моего бренда «Smell different». Поскольку я делаю что-то новое, отличное от привычного, аудитория NŌSE perfumes, в первую очередь, это люди, готовые понять и увидеть то, что я хочу передать. Это не значит, что я создаю ароматы для избранных, наоборот, я хочу сделать каждого избранным.

Помимо основной линейки ароматов, вы создаете индивидуальные запахи для ваших клиентов. Что вам нужно знать о человеке, чтобы создать для него идеальный парфюм?

Тимур: Индивидуальный аромат для меня — это очень сложная конструкция. Сейчас я все реже этим занимаюсь, но если берусь, то только за интересные брифы. Недавно для бренда детской одежды мы решили постараться воссоздать запах детства: свободного, непокорного, очень свежего, озонного, чистого. Мне показалось это очень интересной задачей, которую я сейчас стараюсь реализовать. Обычно я встречаюсь с человеком, пытаюсь понять, что может ему подойти, в какую сторону двигаться, при создании его индивидуального аромата. Часто люди даже не подозревают, какой аромат им действительно вскружит голову. Многие зажаты рамками, заданными парфюмерией и они не достаточно широко смотрят на безграничные возможности современной ароматной промышленности. После первой встречи я делаю несколько прототипов, которые человек носит некоторое время на себе и анализирует каждый аромат, чтобы определить дальнейший вектор развития. Иногда любовь к индивидуальному аромату приходит с первого взгляда, а иногда мы месяцами оттачиваем формулу, чтобы достичь желаемого эффекта.

Один из первых созданных вами индивидуальных ароматов раскрывал запахи виски, хвойного леса и детской макушки. Как он создавался? Мне, как человеку далекому от парфюмерии, интересно, каким образом получается подобный запах.

Тимур: Это был аромат для мужа нашей хорошей подруги, которая живет в Лондоне. Он создавался на основе ассоциаций о мужчине глазами женщины. Молодой отец, англичанин, состоявшийся профессионально, безумно любит своего малыша, прогулки с ним в сосновом лесу и бокальчик виски. Я очень долго думал, как объединить настолько разные ассоциации, как воссоздать запах детской макушки. В итоге получилась интересная версия в основе с мадагаскарской ванилью «Бурбон», британским экстрактом дуба и другими древесно-сладкими и пихтово-сосновыми аккордами.

Даша: Я обожаю эту историю и все вариации на этот аромат! Потому что тогда нашему малышу было всего полгода и Тимур со страстью Зюскинда нюхал его волосы и кожу часами, укладывая в эрго.

Вы говорите, что не хотите создавать духи на волне моды, но неужели тренды совсем никак не влияют на ваши ароматы?

Тимур: Весной я был на одной из двух главных международных парфюмерных выставок Esxence в Милане, и понял, что сегодня всю парфюмерию можно условно поделить на несколько направлений. Например, ароматы с кожей, или ветивером, или копченые с дегтем, или вариации на тему ладана. Таких “основных” направлений я насчитал с десяток. Вероятно, это и есть тренды, о которых вы говорите. И в рамках этих направлений у большинства брендов есть как минимум по одному аромату в линейке. Я понял, что при всем сумасшедшем обилии, большинство парфюмов похожи друг на друга, очень редко можно встретить действительно удивительную новую формулу. Я вообще стараюсь сейчас как можно меньше слушать ароматов, чтобы не затуманить свой собственный взгляд.

Приходится ли вам вмешиваться в работу друг друга, давать советы, исправлять?

Тимур: Мы сразу решили, что должны разделить поле ответственности. В первую очередь, я отвечаю за формулу, за сам парфюм. На мне также производство, закупки, документация и контакты с международными магазинами. Даша взяла на себя визуальную составляющую, упаковку, маркетинг. Работая в своем направлении, никто не распыляется, так проще достигать результата, сконцентрировавшись на своих проектах

Даша: Мне приятно, что Тимуру нравится то, что я выбираю, мой вкус. Он часто говорит, что доверяет мне полностью вопросы выбора тех или иных визуальных решений. Я же люблю с ним советоваться. Но и решения относительно цвета или линий того, как должна выглядеть наша упаковка, например, я принимаю быстро и однозначно. Поэтому в поле моей ответственности Тимур не вмешивается. Единственное, я понимаю, что тормошу его больше, чем ему бы того хотелось. Философия Nōse вся на нем, поэтому все тексты я жду от него и нахожусь в некой зависимости. Иногда Тимур просит меня притормозить — он ищет идеальную формулу для каждого своего аромата и не готов отвлекаться ни на что. Я же понимаю, что нужно идти дальше, рассказывать миру как можно больше об ароматах уже существующих, о процессе и удивительных историях создания. У него же такая страсть к работе, что он существует в себе и в моменте создания запаха.

Какие запахи ассоциируются у вас друг с другом?

Тимур: Боюсь, у Даши сейчас очень большая палитра. Все ароматы я постоянно ношу на себе, чтобы понять, как их доработать. Поэтому в нашем доме абсолютное смешение запахов.

Даша: Я не могу уже спать ни в чем, кроме как в футболках Тимура. Я понятия не имею что это за запахи, но это всегда волнующая смесь. Мне повезло найти мужчину, настолько педантично относящегося к своим запахам. А ассоциируется Тимур с запахом соли в волосах. Раньше он никогда не смывал с себя море и соль, говорил, что хотел «как можно на дольше» оставить их с собой. Хотя сейчас он стал экспериментировать и пахнет для меня не мазутом, так дёгтем.

Насколько мне известно, вы много путешествуете. Это как-то отражается на вашей парфюмерной деятельности?

Тимур: Конечно. Вообще, путешествия — это ключевая составляющая в формировании собственного взгляда, самореализации. Новые люди, ситуации, места — все это расширяет пространство для творчества. Плюс во всех местах, где я бываю, я стараюсь отыскивать различные парфюмерные ингредиенты. Например, в Индии я нашел несколько удивительных масел, которых нигде больше не видел.

Даша: Ещё как. Теперь точки маршрута частенько связываются с поиском уникальных лавочек, где можно приобрести масла. Тропки вдоль моря проходят там, где можно растереть листики. Ну а в последнее путешествие на «тропу парфюмера» в Гималаях, Тимур меня не взял, сказал, что это слишком трудный горный путь.

У вас есть, так называемое, место силы? Какое оно и чем вдохновляет?

Тимур: Наше место силы — это как раз путешествия. И для меня таким местом можно назвать мою “парфюмерную башню”. Это действительно башенка в доме за городом, здесь сосредоточена вся моя работа. Вдохновенное место, особенно летом. Свет, лес, пение птиц. Здесь всегда можно настроиться на что-то интересное.

Даша: За последние 10 лет, я каждые полгода находилась в путешествиях. Сейчас я думаю о своём месте. Я не могу жить без природы и водоема рядом — это точно. Но силы я черпаю именно в движении.

А что вас вдохновляет друг в друге?

Тимур: Я сейчас нахожусь на этапе, когда нужно одновременно делать очень многое. В огромном парфюмерном мире маленькому бренду очень непросто о себе заявить, особенно, начав с нуля во всех смыслах. Поэтому нас обоих сейчас друг в друге вдохновляют результаты. Каждая маленькая победа заряжает все больше.

Даша: А меня еще вдохновляет открытость Тимура к миру. Для него не бывает «сложно», все возможно. Ещё он обожает детей и жизнь, может успевать все в размеренном ритме.

NŌSE perfumes набирает все большую популярность. Чем вы удивите своих клиентов в будущем? Может, планируются новые линейки или неожиданные коллаборации?

Тимур: Мы постоянно делаем что-то новое и сейчас, только запустив первую линейку, мы уже приступили к созданию новой. Начав заниматься парфюмерией, невозможно остановиться. Здесь и постоянные эксперименты, и учеба у культовых парфюмеров, и посещения важных парфюмерных мест, будь то специализированные музеи или производства. В будущем совершенно точно планируются ароматы, которые заставят весь мир пересмотреть свое отношение к парфюмерии. Как бы громко это ни звучало, мы искренне в это верим.

Даша: Скажу больше, мы даже работаем сейчас над книгой про нос, который живет в мире и познаёт его лишь посредством своего собственного носа, октофолькторных ощущений, он не видит и не слышит. Он ощущает по-другому мир, чисто, с помощью одного языка восприятия. При этом, это единственный язык, который не декодирует информацию — информация о запахах в мозг поступает без изменений, она всегда одинакова, поэтому запахи так важны для нашей памяти.  Ещё мы работаем с удивительной формулой нового бетона от А-бетон. Вместе с художником Таней Клят мы разработали удивительные крышки для новой линейки. Белый бетон — это что-то очень редкое. А форма так совсем неожиданная. Я постоянно думаю о коллаборациях, мы очень открыты. Часто думаем о парфюмерной вечеринке и о создании парфюмерного бара.

Интервью: Эльвира Жирнова
Фото: архив Тимура Солодова и Даши Глуховой