Почему смотреть клипы Florence + the Machine одно удовольствие

Впрочем, как и слушать. Надеемся, что вы в числе тех, кто 2 июня будет наслаждаться ими вживую на Orange Festival в Варшаве.

«Думаю, если бы я не стала певицей, то, вероятно, занималась бы дизайном интерьеров или чем-то похожим. Мне нравится беспорядок, а еще я очень жадный визуал. Я не воспринимаю серость, мне надо, чтобы вещи были интересными…» — Флоренс Уэлч в одном из своих интервью.

Флоренс начала музыкальную карьеру в 2008. Вместе со своей подругой Изабеллой Саммер, хип-хоп диджеем из Саффолка, они выпустили сингл «Kiss with a Fist», потом еще несколько треков, а «Rabbit Heart (Raise It Up)» сразу поднялся на 12 строчку в UK Singles Chart, окончательно сделав их знаменитыми. С тех пор у Florence + the Machine было и выступление на фестивалях Гластонберри и Реддинг, и совместное турне с MGMT, и награды,хвалебные рецензии, лесть, слава и всеобщая любовь.

За 10 лет карьеры они выпустили три полноценных альбома, а 12 апреля вышел новый сингл Sky Full Of Song, сразу вместе с клипом, как и заведено в последнее время. Клип снял AG Rojas, клипмейкер, делавший ролики для Gil Scott-Heron, Jamie XX и многих других. Sky Full Of Song — черно-белый, снятый с соотношением сторон 1:1, маленький фильм, в котором в главной роли, естественно, сама Флоренс: она обычно и играет в своих клипах. AG Rojas — действительно отличный режиссер, он, используя нехитрый видеоряд, максимально точно проиллюстрировал то, о чем, собственно, песня. В кадре — гаснущая свеча, Флоренс, лежащая на полу или смешивающая руками краски в ковше: Hold me down, I’m so tired now/ Aim your arrow at the sky/ Take me down, I’m too tired now/ Leave me where I lie.

Всё творчество Florence + the Machine так или иначе связано с визуальным искусством. Вместе с последним альбомом How Big, How Blue, How Beautiful группа выпустила короткометражный фильм The Odyssey. Он состоит из 6 частей, которые выходили последовательно. Снял его Винсент Хейкок, опять же клипмейкер, знаменитый своими работами для британской музыкальной сцены. И пусть в финальном монтаже, при котором хронометраж получился 48 минут, эти шесть кусочков не выглядят достаточно цельно, как, например, было у Канье Уеста с его Runaway, тем не менее это всё равно кино, кино с большой буквы. Винсент вместе с Флоренс с помощью хореографии, интересной и смелой операторской работы и достойной актерской игры смогли не столько улучшить, сколько дополнить альбом, сделав эту историю более цельной и понятной для всех. Смотреть Одиссея одно удовольствие, а темы, которые поднимает Флоренс, становятся понятны без слов, как бы странно это не звучало в отношении музыкального альбома.

Обычно Florence + the Machine экранизируют не все песни с альбома. How Big, How Blue, How Beautiful скорее исключение из правил. Так для альбома Lungs они экранизировали 4 песни, а в альбоме на Apple Music указан всего лишь один клип, Dog days are over. И этот клип опять же не такой, как последние. Это не совсем полноценная история, скорее привычный “стереотипный” ролик с танцами. Девушки с голубой кожей и сама Флоренс танцуют, поют, по экрану летают краски холи всевозможных цветов. Все играют на арфах, огромных этнических африканских барабанах (сразу и не разберешь атабаке это или какой-то другой вид, но их африканское происхождение очевидно). Также как очевидно и этническое происхождение многих нарядов героев: шубы из меха, накидки. Всё происходит на белом фоне, в одной локации, но цвета и краски, которые задействованы в кадре настолько разнообразны, что можно писать библиографический список. И при довольно простом видеоряде от этого невозможно оторвать взгляд.

Вообще работа с цветом — опять же та “фирменная” черта, по которой клипы Florence + the Machine видно сразу и издалека, и можно понять даже без звука, кто на экране. Кто обычно художник по костюмам в роликах — не такая уж и загадка, как это обычно бывает в клипах. Так в Odyssey над одеждой (и возможно над всей остальной визуальной частью типа интерьеров) работала Наташа Ньюман-Томас, которая трудилась не только в клипах, например, U2 или Francis and the light, но и с действительно большими гигантами: сотрудничество с Gucci, Dior (Ролики с Натали Портман), обложки для Dazed и NME, и это только начало ее завидного портфолио. Для Odyssey она строит соотношение одежды героев и локаций так, что получается монохромные гармонии (темно-зеленая и коричневая одежда и коричневый и зеленый лес с горами) или наоборот делает акценты на белом платье самой Флоренс в тёмной сумрачной комнате. В некоторых частях ролика одежда беспрекословно английская: сарафаны хлопковые сарафаны со скруглёнными углами воротничков с огромными моряцкими свитерами сверху и изношенными ботинками. Или куртки из парусины темных цветов и твидовые кепки.

Все клипы Florence + the Machine — это в первую очередь маленькие фильмы. Они помогают понять песню, не оставляя особо вариантов для интерпретаций. Не говоря уже о том, что они великолепно сняты, а отдельные кадры можно смело распечатывать в качестве плакатов. Скоро у группы выходит новый альбом, недавно вышел клип на сингл Hunger, и режиссером выступил опять же AG Rojas. И если ждать новых песен совсем невтерпёж, то 2 июня они выступают в Варшаве на Orange Festival. И естественно, они, как и всегда, не разочаруют.

Текст: Андрей Чапыгин